Школа раннего развития стала для маленькой Маши отличным опытом. Умение общаться, не бояться других детишек и взрослых, танцевать и мастерить ручками – это и многое другое дала девочке школа раннего развития. Опытом занятий в школе раннего развития поделилась Натали_М, читательница Мамочкиной записной книжки.
В школу раннего развития мы c Машей пошли почти с 11 месяцев (через 2 дня исполнялось!). Примерно в этом возрасте у ребенка появилась осознанная заинтересованность в книжках, в поделках – лепке, рисовании. Кроме того, захотелось понять для себя, правильно и все ли, что нужно, я даю своему ребенку. А то хочется в своего кроху впихнуть максимум информации.
Школу я выбирала поближе к дому, позвонила в несколько школ — куда быстрее, думаю, туда и пойдем! Записались заранее, притом преподаватель (бывший работник детского сада) объявила, что берет с года, но очередь формирует уже сейчас. Как оказалось впоследствии, выбор был верный. С первого же занятия и группа нам понравилась, и зал, и преподаватель. Самое главное, думаю, преподаватель. От нее все и зависит, психологический климат на занятиях. Очень многие мамы с детишками переходили потом в нашу школу из других и оставались. Основное, что преподаватель хотела знать до занятий — умеет ли ребенок ходить. Других умений — не требовалось.
На первое занятие пришли человек 5 таких же малявочек от 11 месяцев до 1 года 3 месяцев. Кто-то из детишек ревел, когда включали музыку или просили потанцевать вместе с мамами, не сразу адаптировался, но это и нормально. Оксана (наш преподаватель) предупредила, что первый, возможно даже весь, месяц, ребенок будет привыкать и маме придется носить его на руках и уговаривать. Маше все приглянулось сразу, она танцевала, водила хоровод, лепила. Занятие строилось и строится из постоянных смен пятиминуток: вначале все садились в круг и мамы называли имя малыша, Оксана стучала в бубен и весело приветствовала каждого. Потом, когда детки стали взрослее, они стали сами называть свое имя, и сами стучали в бубен 🙂 и передавали его другому. Потом начинались занятия, каждое не больше 5 минут. Чередовались быстрые и спокойные пятиминутки.
Например, 5 минут играем в быструю игру, либо танцуем, потом 5 минут покоя — берем коврики и каждому дается индивидуальное задание, собрать пазл, разложить картинки по цвету, по смыслу, сгруппировать что-то или сконструировать из геометрических фигур. Причем на каждое занятие выбирается определенная тема, например, домашние птицы, значит и в танцах и заданиях будут птицы. Далее, опять что-нибудь быстрое, например, любимые догоняшки :-), малышня так их любит. Потом опять тишина — берем коврики, садимся все вместе и Оксана показывает нам крупные картинки и называет, кто это или что это. Детки, даже маленькие, проявляли терпение.
Если кто-нибудь из детей просил пить, все дружно за ним начинали тоже просить пить. Так и сидели и смотрели с сосками. Потом стали постарше, про это подзабыли, а по первости, это был своеобразный ритуал. Или в туалет дружно просились (это когда подросли и без памперсов приходили). Потом танцы, был даже массаж под музыку 🙂 В середине занятия обычно творчество — на первом занятии нужно было нарисованному петушку наклеить из пластилина точечки на спинку. С таким усердием Маша это делала! у меня до сих пор сохранился этот шедевр! там есть и дата, нам там почти 11 мес. Оксана посоветовала завести папку с файлами, куда мы складываем все свои работы. За полтора года, что мы ходили, собралось порядка 100 работ. Правда мы туда и домашние удачные иногда подкладывали.
В конце занятия обязательно раскладывалась гимнастическая дорожка — своеобразная полоса препятствий или малыши прыгали на больших фитнесс-мячах.
На занятиях использовались в основном методики Железновых, их песенки и музыку мы и дома любили слушать.
Моей Маше все это безумно нравилось, она сама всегда стремилась туда, и наказанием для нее было, если я ей говорила, что она в школу не пойдет, если не будет слушаться. Но и когда болели, мы, конечно, туда не ходили — это тоже было условием посещения школы.
В школе мы дважды отмечали свой День рождения. Первый год — скромно, были еще маленькие. Зато на 2 годика заказывали праздник с костюмами, шарами, представлением и праздничным столом. Приглашали как детишек из группы, таки малышей с прогулки. Отмечали и другие праздник, в том числе и Новый год. Школа раннего развития- это хороший повод пообщаться и мамам. Мы обменялись телефонами и общаемся по некоторым вопросам помимо школы.
В общении с детьми на прогулке разница чувствовалась — ребенок более общительный, не стесняется подойти к чужому ребенку или взрослому и поговорить. Не стесняется при звуках музыки потанцевать. И в плане творчества, конечно, я бы сама столько ей не дала, хоть перечитай весь интернет. Да и читать-то особо некогда.
Вообще, по опыту Оксаны, детей стали и раньше приводить в школу, и раньше стал наступать выпускной возраст. Если раньше она брала с 1,5 лет до примерно 3-х, а то и старше, то сейчас приходят раньше года и ближе к 2 годам уже мало кто из «старичков» остается.
Сейчас нам 2 года и 4 месяца и мы перестали ходить в школу, потому что пошли в детсад и переехали. Но вспоминаем о школе с большой любовью. И еще я обнаружила один большой плюс — ребенок запросто остается без меня в детсаду, не плачет и не боится.
Вот такой наш маленький опыт 🙂
Наверняка у Вас тоже есть интересный опыт, связанный с ростом и развитием Вашего ребенка. Многим мамочкам он будет полезен! Поделитесь им в комментариях, или пришлите свой рассказ через форму обратной связи вверху страницы.
Отличная школа у Вас была.
Хорошо, что в настоящее время есть столько школ для деток, можно выбрать для любого ребенка, если конечно родители заинтересованы в развитии творчества и таланта своего ребенка, раньше такого не было.
Как замечательно, что сейчас можно найти такие школы развития, раньше родителям приходилось что-то выдумывать самим или обкладываться книгами в библиотеках, чтобы развить своего ребенка.
Нам тоже повезло со школой развития. Пошли в 1,8. Ребенок в полном восторге. Динамику увидели после 3 занятия. Всем мамочкам советую искать «свою» школу развития.
Классная школа, вот это я понимаю! Жаль, что нам такой не попалось. Та, в которую мы пробовали ходить была ужасной. Все детки должны маршировать строем, никаких предварительных занятий или знакомства со школой. Мы сходили туда лишь дважды. Алиса хотела всё пощупать, заглянуть за шторку, откуда тётя-педагог доставала свой реквизит. А оказывается, всё это делать нельзя. Нельзя выходить из строя. Капец полнейший. Я сначала подумала, что может дело в нас, во мне и ребенке. Может мы неправильные?! Решила поговорить с «педагогом» после занятия, та меня стала убеждать что у меня гиперактивный ребенок и что с этим надо что-то делать, иначе в садике и в школе нас ожидают БОООООльшие проблемы, ведь к таким детям нужен индивидуальный подход. Я слушала и думала, а может это ВЫ какие-то неправильные???!!! Почему какая-то женщина с логопедическим образованием ставит моему ребенку диагнозы?! Она ведь даже не психолог. И ребенка моего она видит только во 2ой раз, а уже «как будто» знает о нем больше, чем я. После этого разговора мы больше в эту школу ни ногой и никому из знакомых ее не советуем.